Семинары в Москве ТРЕНИНГИ
ЦНТИ "Прогресс"

Северная столица

мосты

Всё о
Санкт-Петербурге

В помощь участнику семинара

мосты

Опросы

На что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе семинара?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы в соц.сетях


Как облажавшийся пилот попал в учебники по менеджменту

Кохэй Асо (ромадзи Kohei Asoh) – японский лётчик, летавший на пассажирских авиалиниях. Капитан самолёта DC-8.
Кохэй Асо был пилотом гражданской авиации Японии, налетавшим порядка 10 000 часов. Во время Второй мировой войны был лётчиком-инструктором японских вооруженных сил.

22 ноября 1968 года пассажирский DC-8 японских авиалиний (Japan Airlines), вылетевший в 05:36 из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья. Причем сделал это так аккуратно, что большинство пассажиров не догадывались об «аварийной посадке» до того момента, пока не выглянули в иллюминаторы.
Самолёт приводнился на глубине в три метра, уровень воды оказался чуть ниже дверей пилотской кабины. Всю ответственность за случившееся взял на себя капитан корабля Кохэй Асо.

В тот день была низкая облачность, туман стелился на высоте 60–90 метров над уровнем моря, и команде приходилось ориентироваться по радиовысотомеру, который, как оказалось впоследствии, давал ошибку в 200 футов (60 метров). Вследствие этого, опустившись ниже слоя облаков, самолёт оказался над океаном с минимальным превышением, попытка командира корабля вновь набрать высоту не удалась – двигатели уже коснулись воды. Никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа во время аварии не пострадал. Самолёт был поднят из воды и на барже перевезён в аэропорт Сан-Франциско.

«Защита Асо»

Расследование инцидента вело Национальное бюро по безопасности на транспорте США. Капитан Асо был вызван в качестве главного свидетеля. Руководитель комиссии по рсследованию задал вопрос, как умудрился капитан посадить свой самолёт на воду в двух с половиной милях от бухты Сан-Франциско прямо по курсу посадочной полосы. По всей видимости, комиссия ожидала пространного ответа со ссылкой на различные обстоятельства, помешавшие капитану разобраться в обстановке. Однако тот дал неожиданно короткий, прямой и грубый ответ: «Асо облажался (англ. Asoh fuck up)», что моментально обезоружило комиссию и привело к скорому свёртыванию процедуры.

Эта история позднее была описана американским бизнес-консультантом Дж. Б. Харви в его книге «Парадокс Абилина». Способ обезоруживания оппонента своей прямотой был назван им «Защита Асо» (англ. «Asoh Defence»). Название было впоследствии использовано в целом ряде книг по теории управления.

Умение признавать свои ошибки обезоруживает противников, это первый шаг. Следующий важный навык – умение свои ошибки анализировать, работать с ними и делать адекватные выводы.

Управленческий практикум «Анализ управленческих ошибок руководителей» в рамках семинара ЦНТИ Прогресс
«Развитие управленческих навыков. Подготовка кадрового резерва руководителей».

Смотреть программу >>

Выберите удобные для вас даты обучения! Семинар-практикум пройдет:

Чем закончилась история?

Кохэй Асо не был уволен из авиакомпании, а был лишь понижен в должности и в дальнейшем совершал полёты на грузовых воздушных судах до выхода на пенсию в конце 1980-х годов.
Это решение руководства авиакомпании особо отметил в своей книге «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» (англ. The Fifth Discipline: The art and practice of the learning organization) американский учёный Питер Сенге:

«Обучающиеся организации склонны прощать своих людей, потому что, как говорит Джон Роллваген, генеральный директор компании Cray Research, “совершить ошибку – это само по себе хорошее наказание”». – Питер Сенге «Пятая дисциплина».

(С) Wikipedia

1 комментарий к Как облажавшийся пилот попал в учебники по менеджменту

Оставить комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>