Как облажавшийся пилот попал в учебники по менеджменту

Кохэй Асо (ромадзи Kohei Asoh) – японский лётчик, летавший на пассажирских авиалиниях. Капитан самолёта DC-8. Кохэй Асо был пилотом гражданской авиации Японии, налетавшим порядка 10 000 часов. Во время Второй мировой войны был лётчиком-инструктором японских вооруженных сил. 22 ноября 1968 года пассажирский DC-8 японских авиалиний (Japan Airlines), вылетевший в 05:36 из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья. Причем сделал это так аккуратно, что большинство пассажиров не догадывались об «аварийной посадке» до того момента, пока не выглянули в иллюминаторы. Самолёт приводнился на глубине в три метра, уровень воды оказался чуть ниже дверей пилотской кабины. Всю ответственность за случившееся взял на себя капитан корабля Кохэй Асо. В тот день была низкая облачность, туман стелился на высоте 60–90 метров над уровнем моря, и команде приходилось ориентироваться по радиовысотомеру, который, как оказалось впоследствии, давал ошибку в 200 футов (60 метров). Вследствие этого, опустившись ниже слоя облаков, самолёт оказался над океаном с минимальным превышением, попытка командира корабля вновь набрать высоту не удалась – двигатели уже коснулись воды. Никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа во время аварии не пострадал. Самолёт был поднят из воды и на барже перевезён в аэропорт Сан-Франциско.
«Защита Асо»
Расследование инцидента вело Национальное бюро по безопасности на транспорте США. Капитан Асо был вызван в качестве главного свидетеля. Руководитель комиссии по рсследованию задал вопрос, как умудрился капитан посадить свой самолёт на воду в двух с половиной милях от бухты Сан-Франциско прямо по курсу посадочной полосы. По всей видимости, комиссия ожидала пространного ответа со ссылкой на различные обстоятельства, помешавшие капитану разобраться в обстановке. Однако тот дал неожиданно короткий, прямой и грубый ответ: «Асо облажался (англ. Asoh fuck up)», что моментально обезоружило комиссию и привело к скорому свёртыванию процедуры. Эта история позднее была описана американским бизнес-консультантом Дж. Б. Харви в его книге «Парадокс Абилина». Способ обезоруживания оппонента своей прямотой был назван им «Защита Асо» (англ. «Asoh Defence»). Название было впоследствии использовано в целом ряде книг по теории управления.
Умение признавать свои ошибки обезоруживает противников, это первый шаг. Следующий важный навык – умение свои ошибки анализировать, работать с ними и делать адекватные выводы.
Управленческий практикум «Анализ управленческих ошибок руководителей» в рамках семинара ЦНТИ Прогресс
«Развитие управленческих навыков. Подготовка кадрового резерва руководителей».
Смотреть программу >> Выберите удобные для вас даты обучения! Семинар-практикум пройдет:
Чем закончилась история?
Кохэй Асо не был уволен из авиакомпании, а был лишь понижен в должности и в дальнейшем совершал полёты на грузовых воздушных судах до выхода на пенсию в конце 1980-х годов. Это решение руководства авиакомпании особо отметил в своей книге «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» (англ. The Fifth Discipline: The art and practice of the learning organization) американский учёный Питер Сенге: «Обучающиеся организации склонны прощать своих людей, потому что, как говорит Джон Роллваген, генеральный директор компании Cray Research, “совершить ошибку – это само по себе хорошее наказание”». – Питер Сенге «Пятая дисциплина». (С) Wikipedia

Один комментарий к “Как облажавшийся пилот попал в учебники по менеджменту”

Добавить комментарий для samsonite Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *