Почему нововведения не работают

Не всякое изменение автоматически является «хорошим»,
и не каждое сопротивление – «плохим»!

Реакция сотрудников на перемены в организации зависит от множества факторов, в т.ч.:

  • от статуса работника: чем выше статус, тем большей информацией он располагает, больше навыков анализа, присутствует управленческое мышление;
  • понимания сотрудником сути изменений: слишком сложные схемы или перестройка без ясных целей никогда не будут приняты персоналом «на ура»;
  • мнения сотрудника относительно рисков, которые грозят лично ему в свете нововведений: сокращение дохода, потеря влияния, несоответствие новым требованиям (именно «мнения», даже ошибочного – люди мнительны и склонны оставлять всё «как есть»);
  • распределения ролей в коллективе, неформальных лидеров и их интересов;
  • корпоративной культуры, традиции открытого обсуждения предлагаемых изменений.

Типичная (и весьма критичная) ошибка руководителей – забыть подробно рассказать сотрудникам о предстоящих переменах. Как результат – саботаж, игнорирование подчиненными новых правил, лишние затраты и низкая эффективность нововведений.

Руководители, внедряя нововведения, продолжают верить, что сотрудники «сами всё поймут», «осознают необходимость», «никуда не денутся». Почему? – «Потому что так будет лучше».

Что говорит статистика

Опрос руководителей - участников семинаров ЦНТИ Прогресс показал, что каждый управленец регулярно сталкивается с необходимостью внедрения изменений, и большинство имеет негативный опыт, а «управление изменениями» практикуют единицы.

Получается, что сами руководители не готовы к изменениям? Руководители – тоже люди, а людям свойственно оставаться в зоне комфорта. По результатам опроса, проведенного опрос компанией Antal Russia, стабильность для российских менеджеров важнее денег. Однако, больше 20% опрошенных Antal недовольны бизнес-процессами, качеством менеджмента, мотивацией в своей компании. А это значит, что изменений не избежать.

Как правильно внедрять изменения

Для тех, кто планирует изменения в своем отделе, в компании, кто отвечает за эффективность новых проектов мы разработали тренинг Управление изменениями (14-16 ноября в Санкт-Петербурге).

Задачи тренинга:

  • на практике отработать механизмы внедрения изменений в типовых управленческих ситуациях;
  • научиться прогнозировать и оценивать причины возникновения сопротивления на разных уровнях иерархии;
  • в формате деловых игр проработать механизмы преодоления сопротивления изменениям;
  • проанализировать управленческие ошибки в реализованных проектах;
  • развить лидерские и управленческие навыки участников тренинга.

Тренеры:

Анна Мирскова — консультант по управлению, бизнес-тренер c опытом более 15 лет. Совладелец консалтинговой компании. Руководит консалтинговыми проектами по повышению эффективности системы управления, в том числе структурной реорганизации.

Максим Фуфаев — консультант по управлению, бизнес-тренер с опытом руководства (начальник отдела, генеральный директор, член совета директоров). Совладелец консалтинговой компании. Руководит консалтинговыми проектами по разработке стратегии, увеличению продаж, повышению эффективности системы управления.

Смотреть полную программу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *