Основные направления совершенствования ремонтных работ полиграфического оборудования
К Неделе промышленности в блоге ЦНТИ "Прогресс"
Залогом эффективности ремонтных работ является четкая организация работы специалистов ремонтных служб в цехах: уточнение ведомости дефектов во время осмотров оборудования, участие в освоении нового оборудования, обеспечение исправности средств сигнализации, блокировок и других устройств безопасности на оборудовании, предоставление в ОГМ (ОГЭ) информации о выполнении ремонтных работ для внесения ее в эксплутационные паспорта оборудования и т.д.
На предприятии должна действовать система наблюдения за состоянием оборудования. Состояние оборудования отражается в ведомости дефектов, в эксплуатационных паспортах оборудования, в аварийных и рекламационных актах, в актах сдачи машины в ремонт, в акте о приемке оборудования после ремонта.
Требует дальнейшего развития организация ремонта полиграфического оборудования мелких городских и районных типографий на базе специализированных ремонтных служб.
Основой централизованной ремонтной службы является обязательное наличие в ее составе стандартной ремонтной базы: ремонтного завода, ремонтной мастерской, ремонтно-монтажного предприятия и специализированных выездных бригад, ремонтных групп, обслуживающих определенный район.
Каждое звено централизованной ремонтной службы выполняет определенные виды работ.
Ремонтно-механический завод осуществляет изготовление, ремонт и восстановление определенных деталей и узлов, проводит неплановые ремонты, выполняет обезличенный ремонт оборудования.
Ремонтно-монтажное предприятие (РМП) выполняет восстановление (обмен) деталей и узлов по запросам ремонтных групп и специализированных бригад, входящих в состав РМП.
Выездные ремонтные группы выполняют весь комплекс плановых ремонтов и технического обслуживания, а также монтажно-демонтажные, пусконаладочные и другие работы.
Специализированные бригады выполняют определенные виды ремонтных, монтажных и наладочных работ во всех типографиях, входящих в зону обслуживания РМП.
Специализированные ремонтные предприятия могут создаваться не только для обслуживания городских и районных типографий. В условиях специализированного ремонтного предприятия можно создавать такие организационно-технические условия, при которых ремонт машин одного технологического назначения осуществляется поточно. При таком ремонте машину разбирают, все детали и узлы обезличивают, оснащают ее новыми или восстановленными узлами и деталями, собирают и испытывают.
Взаимоотношения специализированного ремонтного завода с полиграфическими предприятиями основываются на заключении между ними договоров. Договор определяет все составляющие взаимоотношений между полиграфическим предприятием и ремонтным заводом: сроки сдачи машины в ремонт и возвращения из ремонта; цены на все виды предполагаемых работ, объем работ; стоимость запасных частей и материалов и т.д.
Фирменного ремонтно-технического обслуживания включает в себя выполнение следующих видов обслуживания:
монтажные, шефмонтажные и пусконаладочные работы;
выполнение всех видов ремонта и техническое обслуживание полиграфического оборудования;
изготовление и снабжение запасными частями;
обучение персонала типографий правилам обслуживания и ремонта полиграфического оборудования;
информационное обеспечение потребностей полиграфического оборудования;
сбор информации о работе полиграфического оборудования.
Наряду с мероприятиями по централизации и специализации полиграфического оборудования следует внедрять и прогрессивные методы ремонта.
В полиграфии все большее распространение получает узловой метод ремонта. Этот метод предполагает, что на основе осмотра оборудования можно заранее предположить, какие узлы и детали следует заменить во время ремонта. До остановки оборудования на ремонт необходимые узлы и детали, заранее снятые с однотипного оборудования, восстанавливаются, ремонтируются или изготавливаются. Одним из важнейших направлений для широкого внедрения узлового ремонта следует считать изучение срока службы основных деталей и узлов оборудования. Детали, входящие в состав узла, имеют различные сроки службы. Большое значение имеет выравнивание сроков службы деталей, входящих в один узел, путем повышения срока службы деталей, подверженных наибольшему износу.
Второе направление внедрения узлового метода ремонта - замена наиболее быстро изнашивающихся деталей во время осмотров оборудования.
Узловой метод ремонта чаще всего применяется на предприятиях со значительным числом однотипных машин и при ремонте оборудования, лимитирующего производство. Этот метод эффективен при ремонте оборудования поточных линий полиграфических предприятий.
Общий принцип организации ремонта оборудования поточных линий состоит в одновременном ремонте всего оборудования потока во избежание длительных простоев оборудования поточной линии при разновременном ремонте отдельных машин. Если в цехах основного производства имеется резервное оборудование, входящее в состав поточной линии, то можно производить разновременный ремонт машин с заменой их резервными. При отсутствии резервного оборудования разновременный ремонт возможен только при условии выполнения его по узловому методу с постепенной, а не единовременной сменой узлов, нуждающихся в ремонте. Технологическое оборудование, входящее в состав поточных линий, а также транспортеры, конвейеры, рольганги, подъемники и прочие транспортные средства целесообразно ремонтировать в нерабочие смены и дни с применением узлового метода.
Ремонтная служба предприятия должна рационально организовывать выполнение ремонтных работ и сокращать время простоя оборудования в ремонте за счет:
снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивной технологии и форм организации ремонтных работ;
комплексной и материальной подготовки ремонтных работ;
расширения фронта работ по каждому объекту и увеличения сменности при выполнении работ;
специализации рабочих мест;
внедрения узлового метода ремонта;
организации выполнения ремонтных работ в нерабочие дни и смены.