Андрей Фурсенко: Надо учиться всю жизнь!
Вопросы непрерывного образования и ЕГЭ обсудили на заседании коллегии Министерства образования и науки 22 февраля в Москве.
«Если раньше образование получали на всю жизнь, то в современном мире необходимо образование в течение всей жизни. Поэтому уже в школьном возрасте нужно сформировать у ребёнка привычку постоянно учиться и совершенствоваться, научить учиться», – отметил министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. Его слова передаёт пресс-служба Минобрнауки России.
Директор Департамента профессионального образования Минобрнауки России Татьяна Давыденко отметила, что, по экспертным оценкам, в ближайшие 10 лет около 80 процентов используемых сегодня технологий устареет, а 80 процентов работников будут иметь образование, полученное более 10 лет назад. «Объём информации постоянно увеличивается, знания и компетенции постоянно совершенствуются, и современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, своё профессиональное мастерство. Способность к постоянному обучению становится важнейшим качеством, определяющим конкурентоспособность человека на рынке труда», – подчеркнула г-жа Давыденко.
«По итогам мониторинга была выявлена взаимосвязь между средним баллом Единого госэкзамена поступивших на определённое направление подготовки и результатами первой сессии», – сообщила Татьяна Давыденко. Данные были представлены 336 подведомственными Минобрнауки России вузами.
Например, наивысший балл ЕГЭ отмечен у поступивших на такие направления подготовки, как «Здравоохранение» (68,95), «Гуманитарные науки» (67,6), «Информационная безопасность» (65,59), «Экономика и управление» (65,54). Первую сессию эти студенты сдали со средними баллами на уровне 3,86–4,15. Наименьший балл ЕГЭ у поступивших на следующие направления подготовки: «Морская техника» (46,5), «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» (50,32), «Металлургия, машиностроение и материалообработка» (50,79). Зимняя сессия этими студентами сдана с баллами на уровне 3,11–3,44.
«Результаты зимней сессии, которые характеризуют состояние обучения различных категорий студентов, поступивших на первый курс, позволяют проанализировать успешность их адаптации, – отметила г-жа Давыденко. – При этом средний балл Единого госэкзамена у поступивших на общих основаниях в целом выше, чем у поступивших на льготных условиях и по целевому приёму. Исключение составляют победители и призёры олимпиад».
STRF.ru