«Служба одного окна» — госуслуги населению. Новый курс повышения квалификации от ЦНТИ «Прогресс»
8-11 февраля в ЦНТИ «Прогресс» проходил курс повышения квалификации «Деятельность многофункциональных центров (МФЦ). Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг».
В программе семинара рассматривались вопросы правового регулирования и организации деятельности МФЦ как бюджетного учреждения (также освещалась специфика функционирования МФЦ в статусе казенного или автономного учреждения), трудности формирования муниципального задания для действующих МФЦ, разработки и внедрения стандартов оказания услуг гражданам, организация электронного документооборота и перевода оказания госуслуг в электронный вид.
В семинаре приняли участие руководители и специалисты МФЦ Астрахани, Вологды, Московской, Самарской, Томской области, Алтайского края.
В один из дней семинара состоялось посещение и знакомство с опытом деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр». Директор Центра Марков Константин Васильевич рассказал об опыте организации межведомственного взаимодействия с отраслевыми комитетами администрации Санкт-Петербурга и территориальными управлениями федеральных органов власти, о технологиях, используемых в работе МФЦ.
В рамках соглашения о сотрудничестве между ЦНТИ «Прогресс» и СПБ ГКУ «Многофункциональный центр» в июне 2012 года состоится семинар-практикум по организации деятельности МФЦ и формированию плана финансово-хозяйственной деятельности МФЦ.
Справочно:
МФЦ или «служба единого окна» - государственное учреждение, созданное в рамках административной реформы. Создание МФЦ направлено на кардинальное повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также является способом решения задачи по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти. Основная задача МФЦ - создание максимально комфортных условий гражданам при оформлении государственных услуг.
В Санкт-Петербурге первые МФЦ открылись 1 июля 2009 года в Василеостровском и Кронштадтском районах. Изначально в них можно было оформить всего 7 услуг, в основном, это услуги по линии социальной защиты. Сегодня количество оказываемых услуг - 175 (154 региональных и 21 федеральных).
Сегодня в Санкт-Петербурге работают 33 центра, общее количество сотрудников - более 1000 человек, количество окон - 466. В июле 2011 года появился первый межрайонный центр, в нем можно оформить государственные услуги независимо от района прописки. Во всех центрах работает система электронной очереди, что позволяет вести учет данных о количестве обращений. По состоянию на 1 ноября 2011 года, в МФЦ обратились 1324491человек, принято 950420 пакетов документов.
Также был создан Центр телефонного обслуживания абонентов - для дополнительного информирования петербуржцев о государственных услугах, которые можно оформить в МФЦ.