На недавно прошедшей конференции «Медицина и право» Национальная медицинская палата (НМП) выступила с заявлением о необходимости внедрения системы досудебного урегулирования конфликтов между пациентами и врачами. Также НМП предложила разработать эффективную систему защиты прав медицинских работников.
"У нас нет инструментов, позволяющих разрешать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам. Объём претензий нарастает как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни у простых врачей, ни у медицинских учреждений просто нечем расплачиваться по судебным искам", - рассказал глава НМП Леонид Рошаль.
Леонид Рошаль привел западный опыт досудебного урегулирования конфликтов. Например в Германии 80% споров между пациентами и сотрудниками клиник решается до суда, при этом решение выносится на основе независимой профессиональной экспертизе.
У НМП уже есть некоторый опыт в области развития элементов системы досудебного урегулирования конфликтов. В Смоленской области уже более пяти лет существует Врачебная палата, которая за это время рассмотрела около 700 претензий по поводу ненадлежащего оказания медпомощи. Все жалобы рассматриваются в соответствии с договором, который Врачебная палата заключила с департаментом здравоохранения области и с областным Росздравнадзором.
Какие изменения в области медицинского права произошли за последнее время, и какие нормативные документы готовятся к принятию? Каков новейший опыт по рассмотрению дел в сфере охраны здоровья и защиты прав медицинских работников? Этим и многим другим вопросам посвящены семинары, разработанные специалистами Центра «Прогресс» - признанными экспертами в области медицинского права: