1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый 29 декабря 2012 года. Первый год жизни по новому закону четко обозначил, какие процессы системного реформирования российского образования должны быть оперативно реализованы на практике, чтобы модернизация системы как можно скорее стала явью.
Одной из основополагающих новаций правового регулирования отношений в сфере образования закон (ст. 3)
определяет автономию образовательных организаций, а также академические права и свободы педагогических работников и обучающихся.
Эти нововведения, в свою очередь, определили изменения правового статуса учреждений и организаций всех уровней образования.
Как известно, новая образовательная система теперь представлена 3 типами организаций.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализовывают образовательные программы соответствующего уровня, каждый из которых претерпел существенные изменения. Наиболее кардинальными из них стали следующие:
- дошкольное образование переходит на ФГОС;
- НПО объединяется со средним специальным, в результате чего появляются профессиональные образовательные организации;
- организации дополнительного образования и дополнительного профессионального образования, сохраняя свою специфику, реализовывают каждый на своем уровне программы профессионального обучения;
- конкурентными в реализации программ профобучения и дополнительных профессиональных программ становятся научные организации;
- расширяются образовательные функции организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организаций, осуществляющих лечение, отдых и оздоровление.
Признаками
некоммерческих образовательных организаций является наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, которая является основным видом деятельности, и целью этой деятельности является именно образование.
Обязательным требованием для
организаций, осуществляющих обучение, является создание в структуре этой организации специального подразделения, деятельность которого регулируется Положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией согласно ч. 6 ст. 31 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Важным для российского образования представляется также закрепление на законодательном уровне норм, посвященных:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (ст. 13);
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях (ст. 15);
- использованию дистанционных образовательных технологий (ст. 16);
- обучению по интегрированным образовательным программам (ст. 72, 83, 84, 86);
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе (ст. 18, 19).
Все новации и изменения закона «Об образовании в Российской Федерации» учтены в программах нашего учебного центра, который на протяжении 19 лет успешно проводит обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов сферы образования.
Программы тематического направления «Образование» постоянно актуализируются и обновляются - это возможно благодаря отлаженной системе взаимодействия «ЦНТИ Прогресс» с ведущими экспертными центрами нормативно-правового и информационно-методического обеспечения деятельности образовательной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
С программами ближайших семинаров
Вы можете ознакомиться на сайте ЦНТИ «Прогресс»
Мы верим, что наша работа способствует профессиональной реализации нового закона, и искренне надеемся, что 273-ФЗ будет не только успешно решать проблемы российского образования на местах, но и способствовать развитию гуманитарного и экономического потенциала России!
Сейчас уже действует редакция закона об образовании от 30 декабря 2015 года.