Руководителями не рождаются, а становятся. Многие руководители среднего звена (начальники отделов и подразделений) – выходцы из рядов специалистов. Перед ними встает выбор: продолжать наращивать навыки Специалиста или развивать качества Руководителя.
Как ведут себя руководители с навыками специалиста и управленцы при решении ситуаций, возникающих в коллективе?
Ситуация |
Специалист |
Руководитель |
Сотрудники не выполняют план |
Подключается к работе в качестве исполнителя |
Выясняет причины и корректирует – либо план, либо стимулы к труду, либо уровень навыков персонала |
Сотрудник обращается с вопросом |
Если знает – тут же ответит, если не знает – сам отправится за информацией |
Определит, в чьей компетенции вопрос: если в его – ответит, если в компетенции подчиненного – спросит, какие у него варианты и сомнения, если в чьей-то еще – переадресует |
Сотрудники меньше, чем он, разбираются в работе |
Берет на себя самые сложные и ответственные заказы |
Организует обучение |
Сотрудники лучше его разбираются в работе |
Перестает как-либо контролировать. Чувствуя компетентность подчиненного, просто перекладывает на него ответственность |
Делегирует полномочия вместе с правами на самоконтроль и пользование ресурсами |
Научить нельзя – научиться можно (восточная мудрость)
Как развить свои управленческие навыки? Мы представляем новый курс
Практический курс расскажет о дополнительных ресурсах руководителя, которые можно использовать для эффективного управления своим коллективом.
Будут рассмотрены вопросы управления, предложены решения сложных ситуаций, а также участники смогут усилить свой лидерский ресурс, используя современные знания в управлении персоналом.
Программа семинара построена на реальных примерах и типичных ситуациях в управлении.