На этапе внедрения системы KPI медицинские организации сталкиваются с рядом проблем. Основная трудность – увеличение нагрузки на финансовую службу и службу персонала в связи с усложнением системы оплаты труда, основанной на разных показателях эффективности. Кроме того, нельзя забывать о психологическом аспекте: инновации в области оценки деятельности могут демотивировать сотрудников, особенно если KPI будет необоснованно завышена.
Какие плюсы получит Ваш персонал и Ваша клиника от внедрения системы KPI-мотивации?
- Персонал сможет четко понимать связь собственной деятельности и результаты работы клиники в целом.
- Каждый сотрудник поймет, как он сам сможет влиять на свою заработную плату. Растет удовлетворенность от работы, признание личных заслуг предотвращает эмоциональное выгорание.
- Если стратегические цели клиники меняются, то с помощью изменения системы KPI можно быстро переориентировать штат на новые показатели.
Каким требованиям должна отвечать сбалансированная система KPI?
- Измерять результаты деятельности в отношении удовлетворения ключевых потребностей клиентов;
- Обеспечивать ясность стратегических задач;
- Фокусироваться на ключевых процессах и критических показателях;
- Сигнализировать об улучшении показателей деятельности;
- Идентифицировать критические факторы, требующие внимания;
- Предоставлять четкую основу для идентификации достижения результатов и соответствующего поощрения.
Как создать и использовать систему ключевых показателей в медицинской организации? Обратитесь к опыту экспертов и внедряйте только проверенные рекомендации.
Узнать обо всех нюансах не только системы KPI, но и финансового планирования – от ценообразования до фактического исполнения финансовой стратегии, Вы можете на
практическом семинаре «Коммерческая медицина: управление финансами»