Пациенты, вооруженные современными техническими устройствами, зачастую хотят вести запись приема у врача. Но делать это они могут только при наличии письменного согласия всех лиц, которые попадают в видеозапись: неважно, изображение это или только голос. Кроме того, организация видеосъемки не должна мешать оказанию медицинских услуг и выполнению врачом своей работы.
Так как выполнить эти два пункта достаточно сложно, медицинское учреждение может взять на себя организацию видеосъемки. Зачем это нужно? Эксперты выделяют несколько преимуществ:
- Доктор может в любой момент вспомнить процесс приема, если в ходе него не хватило времени заполнить данные о пациенте или иные детали.
- Медицинский персонал находится под защитой, может быстро вызвать охрану, если со стороны пациента заметна агрессия.
- Видео-фиксация клинических случаев может стать полезным примером для коллег или проведения дополнительного обсуждения в кругу специалистов.
- Решение спорных моментов, ответ на жалобы пациентов, а также организация внутреннего контроля качества упрощаются, если руководитель может объективно оценить ситуацию, зафиксированную на видео.
В статье 92 ФЗ «Об охране здоровья» написано, что информация, связанная с оказанием медицинских услуг, а также о лицах, которые эти услуги получают, являются ограниченными для широкого круга лиц. Поэтому эти сведения попадают под действие ФЗ «О персональных данных», «Об информации».
Исходя из этого, не имеет значения, кто будет проводить видеосъемку, важно, чтобы полученные материалы отвечали требованиям конфиденциальности.
Снимать или не снимать – это, безусловно, решение самой медицинской организации. Но знать свои права обязаны сотрудники любой клиники.
Актуальные правовые вопросы деятельности для руководителей, юристов и специалистов медицинских организаций — на семинарах в ЦНТИ Прогресс:
Медицинские споры 28 февраля – 3 марта, Санкт-Петербург
Юридическое обеспечение медицинской деятельности (нововведения и предстоящие изменения) 21 — 24 марта, Санкт-Петербург
Правовое обеспечение медицинской деятельности 28 — 30 марта, Москва