Конструкторы «бывшими» не бывают

665091e44a1ce2d89b278da45b066c2fОтрывок из интервью с бывшим главным конструктором МНЛЗ Уралмаш  - Виталием Нисковских, прочитав которое Вы поймете, что конструкторы «бывшими» не бывают.

— Вы как-то применяете конструкторское мышление в обычной жизни?

— А как же! Разработал, например, домашнюю технологию получения томатного сока. Вот попробуйте.

(— Попробовал — вкус божественный, совсем не как у магазинного сока).

Самое главное было — добиться очистки сока от кожицы и зёрен помидоров. Сейчас готовим его на зиму по многу банок, и без этого сока есть не садимся. Многие друзья уже знают об этом напитке и, когда приходят в гости, просят его.

—Помидоры тоже сами выращиваете?

—Да, до 200 килограммов за сезон в небольшой теплице. Любимое моё занятие на даче!

—Говорят, любили путешествовать?

—Да, в молодости охота, рыбалка, путешествия на лодках и машинах были любимыми видами отдыха. Сам я десятки тысяч километров проехал по стране — в основном по Уралу и Сибири. Бывал и на Кавказе, и Средней Азии.

—А помогал ли талант конструктора справляться в этих странствиях с экстремальными ситуациями?

— Случалось. Путешествовал я как-то с конструктором Краузе по Башкирии. И на его «Победе», на беду, напрочь разрушились коренные подшипники коленчатого вала. Геннадий Николаевич сходил за полтора десятка километров в деревню, принёс кое-какие железяки. И мне удалось с их помощью отремонтировать двигатель в полевых условиях.

— Вы, рассказывают, гоняли на машине по другим государствам ещё в начале 90-х, когда другие россияне об этом и мечтать не могли?

—Я, пожалуй, Европу всю исколесил, сидя за рулём, особенно Австрию. И вот почему — у Уралмаша появилось совместное предприятие с австрийцами, и я к ним частенько приезжал. А руководство СП давало мне в пользование машину.

—А что способствует творчеству конструкторов?

—Разного рода художественное творчество. Мне помогало, например, то, что я с детства любил рисовать.

—Самое большое разочарование, какое вы пережили в жизни?

—Предательство друзей. И вызвано оно было в основном завистью...

Областная газета

Полное интервью доступно по ссылке: http://www.oblgazeta.ru/society/6429/


Специалистам службы главного конструктора:

9 декабря — 13 декабря. Санкт-Петербург

Семинар «Отдел главного конструктора: управление подразделением и повышение эффективности конструкторской подготовки производства»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *