«Методическое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» 27 июня - 1 июля, Санкт-Петербург
Структура занятий: Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества. Формат встреч - практикумы, открытые уроки, мастер-классы, круглые столы. Содержание: Рассказывает ведущий преподаватель — Малыхина Любовь Борисовна, к.п.н., заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (ЛОИРО).«Современному образованию необходимы педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, умеющие самостоятельно принимать решения. От этого зависит эффективность и инновационный потенциал системы образования России. Развитие кадрового потенциала - одно из ключевых направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года. В этой связи эффективность дополнительного образования детей на сегодняшний день оказалась существенно зависимой от возможности применения новых форм и технологий, способных обеспечить рост профессиональной компетентности специалиста в соответствии с меняющимися условиями деятельности и соответствующей тенденциям развития современного образования. Особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов, стимулирующих их профессиональный рост и обеспечивающих овладение инновационным опытом. В современных условиях кардинальное изменение содержания труда педагога дополнительного образования происходит как ответ на государственный заказ, который четко обозначен в Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года и в профессиональном стандарте педагога. А это, в свою очередь, влечет за собой изменения системы сопровождения педагога, понимаемой как помощь профессионалу в формировании ориентации в поле развития, ответственность за действие в котором несет сам субъект. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, а также утверждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вызвало необходимость осмысления и решения среди практиков следующих вопросов: • Какой же он современный педагог? Какой у него уровень готовности к решению педагогических задач? Чего он ждет от методической службы своей организации? • В чем заключается система деятельности педагога дополнительного образования в условиях ФГОС? Ограничивается ли она только участием в реализации программ внеурочной деятельности? • Как осуществляется отбор содержания современных дополнительных общеобразовательных программ? • Как обеспечить апробацию и внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»? • Как наиболее оптимально, в условиях имеющихся ресурсов создать и обеспечить деятельность методической службы? • Как обеспечить применение сервисов Интернет в методическом сопровождении педагогов? • Как создать условия прогрессивного, стабильного профессионального роста педагогов в зависимости от их возраста в межкурсовой период повышения квалификации? Эти и ряд других актуальных вопросов методической деятельности в организации дополнительного образования станут предметом обсуждения на семинаре». |
Смотрите программу семинара
Остались вопросы? Задайте их руководителю семинара Мехниной Марии Петровне - mehnina.m@cntiprogress.ru.
Оставляйте заявку на участие на сайте ЦНТИ Прогресс.