С особыми приметами: концептуальный малый отель

Интервью с ведущим лектором семинаров по направлению HoReCa Анной Шишкиной.
Одним из маркетинговых трендов последних лет можно назвать создание концептуальных, или тематических, малых отелей. Об этом формате рассказала Анна Шишкина, управляющий партнер консалтинговой компании Promenc Group, директор арт-отеля Trezzini и ведущий лектор семинаров по направлению HoReCa в ЦНТИ Прогресс.

«За последнее десятилетие Петербург открыл своим гостям двери более чем 500 маленьких отелей»

Какие концепции малых отелей сегодня являются наиболее распространенными? Трудно сказать однозначно: концепции возникают стихийно и популяризируются благодаря маркетингу. Некоторым концепциям рынок начинает усиленно подражать, и тогда ее наименование входит в название отеля – у нас достаточно часто встречаются дизайн-отели, бутик-отели, модными становятся экоотели. Потенциальные гости начинают понимать, о чем идет речь, и используют концептуальное обозначение в поисковиках. И это – коммерческая цель, ведь каждому отелю важно получить именно своего клиента. Как концептуальность малого отеля влияет на ценообразование? В современных условиях европейских городов, где снос здания и возведение крупного отеля, как правило, невозможны по определению (речь идет о сохранении исторического облика города), единственно допустимым вариантом становится реконструкция небольшой площади в этом сооружении под малый отель – и с экономической точки зрения он не может быть «дешевым». Кроме того, мы говорим не о простом гостиничном проекте, а о тематическом: изюминка всегда имеет дополнительную ценность для гостя и, соответственно, влияет на цену. Вокруг чего вы выстраивали концепцию арт-отеля Trezzini? Мы выходили на рынок в 2006 году, на тот момент на Васильевском острове Санкт-Петербурга действовало достаточно много малых отелей. Концептуальный отель – один из верных способов выделиться. Первое, что мы сделали, ‒ изучили историю здания и окрестностей. Оказалось, все, что можно будет увидеть из окон отеля, связано с именем и творчеством первого главного архитектора Санкт-Петербурга Доминико Трезини, а значит, и первого художника города. Кроме того, великий мастер жил вблизи месторасположения отеля. Так родилась идея создать арт-проект. В чем особенности позиционирования арт-отеля? Первыми корпоративными клиентами отеля стали компании, связанные с искусством, организацией концертной деятельности, и художники. В холлах отеля начали проходить репетиции и выставки работ наших гостей. Традицией стало устраивать раз в месяц вечер, посвященный празднику или персоналии. На него приглашаются все постояльцы бесплатно – им нравится, и фото летят на их интернет-страницы по всему миру. За 10 лет мы организовали более 120 выставок и событий, а нашими близкими друзьями стали многие представители современного искусства и культуры Санкт-Петербурга. Теперь Trezzini – это не только отель, но и место, где гости могут получить представление о творчестве современных художников, архитекторов, музыкантов и литераторов нашего города. Существуют ли какие-то особенности в стандартах сервиса и в организации работы арт-отелей? Да, они есть. Данная концепция предполагает не только визуальную, материальную составляющую (картины, предметы декоративно-прикладного искусства, особое оформление комнат и т. д.), но и эмоциональную, которая начинает работать при всех видах коммуникации с гостями. С нашим персоналом очень интересно общаться, поэтому в стандарты сервиса входит информационный материал, позволяющий вести беседу на темы искусства как такового и представленного в стенах отеля в частности. На что стоит обратить внимание при подборе персонала для работы в таких отелях? Тематические отели предполагают высокий уровень профессиональной готовности персонала. Помимо клиентоориентированности, коммуникабельности и стрессоустойчивости очень важное условие – хорошее знание иностранных языков (концептуальные отели часто выбирают европейцы). Еще одной отличительной особенностью работы в малом отеле является многофункциональность задач, которые выполняют сотрудники. Часто ресепшен решает те задачи, которые в крупных отелях ведет менеджер, а порой и не один. Очень часто у сотрудников службы приема и размещения гостей есть опыт литературного перевода текстов с русского на английский язык, экономического анализа показателей дохода, качественной варки кофе, дизайнерского оформления и пр. Персонал достаточно быстро получает разноплановый опыт и понимает, в каком направлении в отельном бизнесе им интересно идти дальше. Какие вопросы сегодня наиболее актуальны для отельеров? Отелям нужно привлекать и удерживать клиентов, теперь на счету каждый рубль. Финансовый блок становится особенно важным – основные показатели деятельности отеля, их аналитика; анализ коэффициентов прибыльности и рентабельности; структура управленческого учета и его формы; расчет точки безубыточности; управление изменениями в условиях кризисных периодов; управление доходом; гибкое бюджетирование и управление издержками. На этих вопросах я подробно останавливаюсь на семинаре ЦНТИ Прогресс «Управление отелем: практический опыт лучших управляющих». Вторая актуальная тема: «Современные методы рекламы и PR в отелях» – о механизме получения дополнительной прибыли за счет концепции. Часть занятий проходит в выездном формате, в том числе и в арт-отеле Trezzini. Это прекрасная возможность обменяться опытом, увидеть работу петербургских коллег изнутри.

Материал опубликован на сайте www.horeca-magazine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *