Плюсы и минусы вебинаров

vebinari«Напишите плюсик, кому меня видно и слышно, и минус — кому нет», — примерно так тренер вебинара начинает занятие. Вебинар — это относительно новый, доступный каждому метод обучения, маркетингового или корпоративного общения. Садишься за компьютер, регистрируешься на сайте, немного ожидания — и ты участник онлайн-конференции. Благодаря удобству в обращении, вебинары стремительно набирают популярность, но заменят ли они живые семинары? 
Я поучаствовала в вебинаре, спикер которого говорил о сути этого нового образовательного инструмента. Для подключения к онлайн-тренингу нужно установить на компьютер специальную программу, скачать которую предлагается на любом сайте с вебинарами. Затем можно сразу же присоединиться к уже идущему вебинару, либо записаться на другой: в последнем варианте за 20 минут до начала веб-конференции на электронную почту придёт уведомление о регистрации. Все виртуальные тренинги проводятся по расписанию, список заранее известен; большинство вебинаров — бесплатные для всех пользователей Интернета. Образовательные программы вебинаров делятся на профессиональные и любительские. Первая группа — это корпоративные тренинги, курсы повышения квалификации, дистанционное обучение. Вторая — бытовые вопросы, темы, связанные с искусством, психологией и философией. Также и сайты: либо специализирующиеся на корпоративных клиентах, которые платят руководству сайта за использование онлайн-платформы; либо сайты с менее жёсткой дисциплиной, где возможности проведения и участия в вебинарах доступны бесплатно. Выбрав тему, вы садитесь перед компьютером, подключаетесь к вебинару и наблюдаете, как растет число ваших виртуальных сотоварищей; в ожидании начала слушаете любимую музыку или идёте наливать чай. Начался вебинар — на экране появилось изображение реального человека, спикера. Он не видит лиц участников, хотя возможность подключения веб-камеры существует. В течение вебинара спикер показывает участникам информационные слайды, видео, а в конце виртуального тренинга отвечает на вопросы участников.

Екатерина Пенкова, создатель и координатор Первого международного портала вебинаров (webinary.com.uа).

— Вебинары — это очень интерактивный метод обучения: не нужно никуда ехать, но в то же время можно общаться с другими людьми или тренером через голос или чат, обмениваться файлами. Таким образом, вебинар снимает с человека психологические барьеры: человек больше раскрывается, задает те вопросы, которые он постеснялся бы задать на живом семинаре.

Онлайн плюсы

Физический и психологический комфорт — это важнейшее преимущество вебинаров.

preimuschestva-vebinarov

 Михаил Перегудов, директор по маркетингу сервиса онлайн-встреч и семинаров (webinar.ru)

— С помощью вебинара жители Вышнего Волочка могут бесплатно прослушать курс лучшего московского или иностранного спикера, например. Сейчас люди поняли, что технология действительно удобна, стали доверять такому формату. Поэтому наблюдается взрывной рост популярности этой технологии.

Рост популярности вебинаров обеспечивается и их финансовой дешевизной: вступительные взносы для организаторов или участников стоят намного дешевле, чем снимать залы, заказывать кофе-брейки и оплачивать билеты на самолет. «В организации вебинаров отсутствует риск того, что, например, оплатили зал на 100 человек, а набралось только 60», — объясняет Екатерина Пенкова.

 Онлайн минусы

Минусы вебинаров в основном технические: отключили свет, потерялось соединение с Интернетом. В некоторых ситуациях вебинар не может полностью заменить семинар.

nedostatki-vebinarov

 Марина Еникеева, директор по производству Центра научно-технической информации «Прогресс»

— Профессионалы всегда стремятся общаться с людьми, увлечёнными теми же проблемами и решающими аналогичные задачи. При очевидных достоинствах, вебинар не заменяет «живого» посещения семинара, не дает того погружения в проблематику, которое дает участие в семинаре или тренинге.

Все эксперты согласились в одном: вебинар никогда не станет равнозначным аналогом семинара, но будет дополняющей, порой, единственно доступной частью построения корпоративного или личностного обучения, маркетинговых исследований и других форм полезного общения. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но, используя все возможные форматы, можно добиться результата, в котором не будет пробелов. Современность диктует свои условия — ну а мы их модернизируем. Подключайтесь и комментируйте!

Текст: Наталья Блинникова Иллюстрации: Анна Классен

http://ponedelnikmag.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *