Более пятидесяти сетевых брендов ушли с рынка в нынешнем году. По оценкам экспертов, это примерно вдвое больше, чем в кризисный 2009 год.
Около трети компаний – это иностранные фирмы: из 56 компаний 34 принадлежали зарубежным владельцам.
Что касается ассортимента, то треть ушедших с рынка сетей – продуктовые магазины. На их место пришли новые, более крупные игроки, которые в своей ассортиментной политике сделали ставку на товары отечественных производителей и смогли предложить клиентам более низкие цены за счет высоких объемов продаж.
В сфере продаж одежды и обуви в будущем году мы недосчитаемся 16 сетевых компаний, а из сегмента общественного питания выбыло 6 игроков. Что интересно, в кризис 2009 года все сетевые общепиты уцелели, зато удар пришелся по магазинам бытовой техники.
Какие перспективы ждут торговые центры в 2016 году в связи с уходом многих сетевых брендов и банкротством ряда других ключевых арендаторов?
Обсудим ситуацию на семинаре
«Торговые центры и торгово-развлекательные комплексы: развитие и эффективное управление».
В программе семинара:
- практические занятия с разбором кейсов,
- методы эффективной работы торгово-развлекательных комплексов,
- аккумулирование и анализ опыта успешных ТЦ России,
- ответы на вопросы: как реализовать эффективную концепцию развития и построить систему договорных отношений в долгосрочной перспективе?
Курс необходим руководителям и управляющим торговых центров и торгово-развлекательных комплексов, специалистам по развитию и привлечению арендаторов, юристам отделов имущественных отношений.
Спешите зарегистрироваться на семинар 26-28 января в Санкт-Петербурге