Причины несоответствия результатов обучения ожиданиям руководителей компаний (заказчиков обучения) могут быть различные: низкое качество информационного материала, отсутствие у персонала мотивации к обучению, неудобная программа и многое другое. Но самой распространенной причиной остается нечеткое представление о потребностях, целях обучения и, соответственно, неверная постановка технического задания.
Сегодня далеко не все компании готовы пойти на дополнительные затраты, заказав полный комплекс услуг корпоративного обучения.
Комплекс, как правило, включает в себя:
- Определение истинной мотивации компании-заказчика;
- Анализ организационной структуры, внутренних стандартов и внутрифирменной культурной среды;
- Аттестацию персонала, диагностику потребностей в обучении, выявление целевой аудитории для проведения обучения;
- Разработку программы и системы мотивации к обучению;
- Прогноз результатов обучения;
- Собственно обучение;
- Повторную аттестацию персонала для оценки результатов обучения.
- Проблема - это то, что мешает компании успешно функционировать: например, снижение объемов продаж, что может быть связано как с низким качеством продукции, вызванным низкой квалификацией рабочих, так и с отсутствием мотивации офисных сотрудников. Но если проблема определена структурой организации, нужно признать, что ее полное решение посредством обучения маловероятно.
- Потребность - то, какие реальные изменения в результате обучения компания планирует получить: повышение квалификации, формирование командного духа, обучение методикам продаж или что-то другое. Понимая потребности в обучении, Вы сможете оценить, какие новые знания или навыки могут ее реализовать.
- Запрос – сформулированное техническое задание, содержащее цели, методы, направления обучения, требования / пожелания к лекторам и сведения о слушателях. При этом цели должны быть конкретны, измеримы, достижимы, значимыми и определены сроки их реализации (система SMART).
- Какие знания / навыки должны получить слушатели?
- Какова их нынешняя степень теоретической подготовки по данным вопросам?
- Каков практический опыт сотрудников в данный сфере?
- Какими психологическими / социальными установками, мотивациями должен обладать персонал для достижения целей компании?
- Предполагаемая мотивация персонала к обучению?
- Какие цели / задачи Вы предполагаете решить в результате обучения?
С уважением, ЦНТИ «Прогресс»
Фото с сайта http://www.kolenergo.ru/