Приглашаем на семинар, в рамках которого Николай Додонов расскажет о повышении эффективности планирования и оптимизации рабочего времени.
После нескольких дней хронометража я поделил все записанные задачи на три части, каждую из которых обозначил цветом.
Управление результативностью сотрудников. Практикум 24 - 28 марта 2014 | Санкт-Петербург | код 24554
- Работа для развития (зеленый цвет) – дела, которые мне помогают в достижении долгосрочных целей.
- Работа для удержания (красный цвет) – рутина, текучка. Такие задачи возникают регулярно, но неожиданно, именно они превращают руководителя в рабочего на конвейере. Никакого роста, ничего интересного, стояние на месте, борьба со скукой... Хуже того: значительная часть этих задач – это, по сути, работа за подчиненных, чье время стоит намного дешевле Вашего.
- Простои (желтый цвет) – время, когда я ничего не делал. Очевидно, что если я бездельничаю (к отдыху это не относится), то ничего не произвожу и зря трачу время – а значит, и деньги.
- Не делать чужой работы. Труд Генерального Директора – самый высокооплачиваемый в компании, и руководитель должен заниматься только тем, что иной сделать не сможет. Важно не то, что я потратил 915 рублей на подготовку презентации, – это копейки по сравнению с выручкой компании. Важно, что я за это время не принес дополнительной выручки (а мог бы это сделать, поручив подготовку презентации маркетологу) и что другой сотрудник не сможет заработать эти деньги вместо меня.
- Не решать чужих задач. Я ввел для сотрудников правило приходить ко мне не просто с вопросом, а с вопросом и вариантом его решения (а лучше – несколькими вариантами).
- Минимально использовать электронную почту. Проверять почту и отвечать на письма в строго определенные часы я стал еще раньше. А теперь, зная, во сколько мне обходится эта работа, и вовсе свел ее к минимуму – двух раз в день по полчаса оказалось достаточно. Чтобы не возникало проблем, я уведомил всех, с кем вел переписку, что о важном прошу звонить по телефону, и указал номер. Эта информация приходит всем моим адресатам автоответом.
- Сократить информационный шум. Чтобы было меньше входящих писем, я отписался от всех уведомлений и рассылок.
- Исключить раздражение. Вам написали что-то вроде OK или «хорошо», отвечать не нужно, и непрочитанное письмо долго лежит в папке «Входящие», отвлекает внимание, раздражает, а удалить его не доходят руки. Поэтому я стал приучать тех, с кем давно знаком и много общаюсь, не писать подобных писем – среди прочего упоминал об этом в разговорах, и мои друзья и партнеры постепенно привыкли.
- Контролировать расход времени. Раз в два-три месяца я в течение нескольких дней вновь провожу хронометраж, чтобы оценить положение дел. Если красного цвета в табличке становится много – значит, пора пересматривать приоритеты.
Увидела картинку в Яндексе и перешла на сайт.
За 4 года ни одного комментария — а советы полезные для многих.
Я ставлю дедлайн на просмотр почты 20 минут в день. Раньше на это уходили часы.